Как развивается речь малыша

         учить легко      Казалось бы, что может понять двухлетняя кроха? Большинство родителей и уверены, что ничего, но на самом деле, именно на период до трех лет приходится важнейший этап интеллектуального и эмоционального развития малыша. Даже новорожденный уже способен испытывать определенные эмоции при звуках материнского голоса или прикосновениях врачей, при ярком освещении или определенной интонации говорящего. Другое дело, что пока проявлять свою реакцию ребенок не умеет. Именно поэтому, сквозь века передаются нежные, спокойные колыбельные песни, которые поет мама. Слова должны быть тихими, но разборчивыми. Однако многие родители предпочитают заменять душевное, живое пение магнитофонными записями классической или, что еще хуже, популярной музыки. Ребенок, воспитанный таким образом, долго не может научиться воспринимать лексику и мелодику родного языка.

     Очень важно говорить с грудничком буквально с первых минут, произнося слова четко, внятно, но в то же время медленно и нежно, без сюсюканий. И неважно, что смысл каждого слова пока еще является загадкой для малыша, он уже в состоянии уловить интонацию. В то время, как Вы ухаживаете за ребенком, старайтесь с ним разговаривать, озвучивайте свои действия, помня о дикции и интонациях. Для самых маленьких детей выбирайте слова с большим количеством гласных и произносите их нараспев. Следите, чтобы в поле зрения малыша попадало Ваше лицо, чтобы ребенок видел движения губ и мимику.

     При недостаточном общении с ребенком, если игнорировать его потребности слушать и воспроизводить звуки, велика вероятность спровоцировать задержку речевого развития у изначально здорового ребенка, не говоря уже о малышах, которые испытывали определенные трудности в развитии. Дело в том, что, прежде, чем дети начинают разговаривать, им необходимо пройти довольно долгий подготовительный период, во время которого они тренируют мышцы гортани и слухоречевой аппарат. Буквально все, что делает ребенок – гулит, сосет соску или грудь, лепечет, жует, дышит – закладывает основу для будущей речевой активности.

     Крайне важно помогать ребенку развивать внимательность не только зрительную, но и слуховую. Например, можно помочь малышу найти направление звука погремушки или говорящего человека, ходите по комнате, разговаривая или носите громко тикающие часы. Для детей постарше (трех-четырех лет) уже актуальными будут занятия с паззлами или картинками-лото.

     Малышам, которые только начали ходить, полезно будет учиться танцевать. Не думайте, что это лишком рано: ритмичные движения помогают развивать слух, а значит, и речь.

     Мелкая моторика и координация движений в пальцах рук при должном развитии тоже помогают научить малыша быстрее разговаривать. На первый взгляд связь не прослеживается, но, оказывается, что дети, которые занимаются с конструктором, лепят из пластилина, вышивают и занимаются другими видами мелкого ручного труда, могут проявлять недюжинные логические способности, хорошо рассуждают, у них развита память и внимание. Все это способствует и развитию устной речи. Поэтому, задача родителей – как можно больше заниматься с ребенком, предлагать ему творческие развлечения, разговаривать, петь песни и танцевать, сочинять вместе сказки и играть в развивающие игры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *